Задержка ввода на ретро-консолях и эмуляторах

Геймпады с двумя стиками в их плюс-минус привычном виде появились в конце девяностых. Консольные шутеры – еще более древнее явление. Но даже сейчас в 2020 году в головах у большинства геймеров сидит аксиома: «Стрелять с контроллера – неудобно». Несколько лет назад я тоже верил в этот миф, но появление дома PS4 в корне поменяло мою точку зрения. Как и почему – будем разбираться.

Современные игры заточены под оригинальные геймпады приставки Xbox 360/One. Такие игровые манипуляторы для связи с играми используют программный протокол XInput, в то время как многие другие геймпады — более старый DirectInput.

Переключатель XInput/DInput у Logitech Wireless Gamepad F710

Цена такого геймпада — около трех тысяч рублей. Есть модели подешевле, но что делать, если вами уже куплено устройство, не работающее с современными играми?

Выход есть — использовать бесплатную программу, имитирующую геймпад от Xbox 360 — x360ce. Она транслирует команды DInput в XInput, чтобы игры их «поняли».

       Задержка ввода на ретро-консолях и эмуляторах

Примечания:

1. Если у вас оригинальный геймпад от Xbox, проводной или беспроводной, эмулятор, скорее всего, вам не понадобится. Зачем эмулировать и так имеющееся? 2. Появилась идея использовать эмулятор для переназначения кнопок оригинального или регулировки чувствительности стиков? Можете попробовать, но гарантий, что это сработает, вам никто не даст. 3. Дешёвые джойстики не чета оригинальным от Xbox 360 и Xbox One. Не ждите от них удобного прицеливания и стабильной работы. 4. К сожалению, наличие какого-то переключателя не гарантирует поддержку XInput. Например, на Logitech Rumblepad 2 кнопка «Mode» лишь меняет функции крестовины и стиков, поэтому там без TocaEdit Xbox 360 Controller Emulator не обойтись. 5. Слово «джойстик» означает не совсем то же, что и «геймпад», но для простоты буду использовать оба термина. 6. Старая версия x360ce лучше работает с играми, вышедшими до 2015 года, но настраивается иначе — инструкция. Хотите работать «по старинке», копируя конфигуратор в папку с игрой — пользуйтесь ею. Для Dark Souls II и Mortal Kombat X лучше использовать старую версию. 7. С геймпадом DualShock для Playstation 4 x360ce работать не обязан! Нет DirectInput — нет и эмуляции. С третьей «плойкой» совместимость есть, но у меня такого нет, поэтому рассказать о настройке не могу. 8. Подключаемые через Bluetooth геймпады вроде Xiaomi Gamepad и Ipega Classic Gamepad PG-9021 официально не поддерживаются (пруф от автора эмулятора). Но у некоторых, судя по отдельным отзывам в Интернете, всё ОК. Так что дерзайте!

В этой статье — инструкция к старой утилите версии 3.2. Свежая версия , вышедшая в ноябре 2020-го, заметно отличается — она работает на уровне операционной системы, создавая виртуальный геймпад. Такой вариант совместим с большим количеством игр, но настройка отличается. Подробнее о видах эмуляции читайте в статье «Настройка геймпада на ПК». Ответы на (почти) все вопросы там уже есть!Чтобы играть в игры, в принципе не поддерживающие никакой геймпад, используйте AntiMicro. Это альтернативный вариант для случаев, когда эмулятор не помогает.

Подробный обзор
Читайте также:  Обновление приставки МТС: простая инструкция

Игра Капхед – новый персонаж и отличные уровни

Первое, что привлекает внимание при запуске карты – внешний вид главного героя. Созданный в лучших традициях ранних американских мультипликационных трендов, он приглашает оценить чашку вместо головы и высокую подвижность Капхеда. Второй интересный момент – переменчивая удача. Активный персонаж с завидным постоянством попадает в патовые ситуации, неприятности, споры. Итог такой деятельности – непрекращающиеся стычки с боссами.

И вот тут пользователь точно будет удивлен. В роли боссов выступают самые неожиданные персоны:

  • морковь с телепатическими способностями;
  • лягушки боксеры, связанные братскими узами;
  • дракон с тремя головами;
  • цветок с воинственными наклонностями;
  • дымящаяся сигара;
  • настоящий дьявол.

И еще много разных монстров, стремящихся сократить жизнь главного героя. Для прохождения уровней придется приложить немало усилий – быстро реагировать, без устали стучать по клавишам и внимательно отслеживать действия соперника. После активной битвы наступит период кратковременного затишья – промежуточные карты. По ним герой просто перемещается, как в стандартной бродилке, избегая опасностей и собирая различные бонусы.

Для повышения привлекательности сюжета разработчики предлагают все новые идеи игрушек с Капхед. У главного героя появится брат, друзья-товарищи, интеллектуальные соперники и иные изменения в окружении. Но переживать по поводу опасных изменений не стоит. У пользователя всегда будет доступ к неограниченному количеству оружия, умение сопротивляться и воля к победе.

Как побеждать в баттл-роялях? Разбираем на примере Call of Duty: Warzone

Да, на консолях все стреляют с геймпадов. Потому вероятность нарваться на такого же нуба крайне велика. Правда, первые пару часов я все равно умирал чаще, чем убивал. Но стоило запомнить основные позиции на карте и привыкнуть к темпу, количество фрагов начало расти. Приходилось быть гораздо более собранным и сосредоточенным, но результат меня вполне устроил.

Последней игрой, которую я прошел на геймпаде, стал Doom (2016). В ней у меня вообще не возникло проблем с прицеливанием и точностью. А еще с контроллера очень удобно перемещаться в разные стороны. «WASD» на клавиатуре ограничивает вас восьмью направляющими, а стик позволяет двигаться под любым углом. В Doom, где постоянно нужно бегать, как ужаленному, это особенно важно.

Люди, которые никогда не стреляли с геймпада, могут сказать, что на консолях есть автоприцеливание. Мол, благодаря нему можно почти не целиться. Во-первых, оно есть далеко не во всех играх. Во-вторых, автоприцеливание лишь слегка доводит перекрестие до оппонента. Наводиться все равно придется, особенно, если вы хотите ставить хэдшоты.

Так почему же всем кажется, что стрелять с геймпада неудобно? Многие из тех, кто так считают, большую часть жизни играют с мыши и клавиатуры. Они к ним привыкли. Насколько бы новый девайс не был удобен, для них он все равно будет хуже привычного. Если бы те же люди начинали свой путь именно с геймпадом в руках, они бы жаловались на неудобность клавомыши.

Как побеждать в баттл-роялях? Разбираем на примере Call of Duty: Warzone

Большинство проблем с адаптацией к геймпаду вызвано несколькими аспектами:

Читайте также:  Не запускается игра, ошибка CE-34867-8 на PS4, что делать?

1. Нежелание учиться стрелять с контроллера. Большинство людей пробуют целиться с геймпада пару часов и бросают. Но это так не работает. Нельзя научиться или переучиться за пару часов.

2. Кривые настройки. Многим игрокам нужно настроить игровой интерфейс, сенсу и угол обзора под себя. Да, это приходится делать и на ПК, но консольная стрельба более требовательна в этом плане.

3. Неумение обращаться с геймпадом в-принципе. Речь не только о шутерах. Если вы никогда не играли с контроллером, лучше не начинать с динамичных экшенов.  

Так с чего стрелять лучше: с клавомыши или геймпада? Без разницы. Эти устройства одинаково удобны для стрельбы и других игровых аспектов. Но благодаря вибрации и встроенному динамику, контроллер позволяет глубже окунуться в игровую атмосферу. А DualSense PS5 откроет нам еще больше возможностей. Стереотип о «неудобности» геймпадов сформировался из-за того, что у людей недостаточно опыта стрельбы с помощью этих устройств. Со временем таких скептиков будет все меньше, и мы погрузимся в светлый мир консольного будущего! Но это не точно…

P.S. Напоследок пару советов для тех, кто все же решит научиться стрелять с геймпада:

1. Сначала вас будет бесить все происходящее. Это нормально;

2. Выберите короткий шутер и пройдите его на самом легком уровне сложности. Вам не нужно показывать хайлайты, вам нужно привыкнуть. Постепенно повышайте уровень сложности до комфортного значения;

3. Не лезьте в мультиплеер раньше времени. Особенно в игры, где есть кроссплей с ПК;

4. Попробуйте пошаманить с настройками. Возможно, вам будет комфортно играть с сенсой повыше или поставить широкий FOV.

5. Помните про правило 10 000 часов. Вряд ли вам понадобится так много времени, но не думайте, что за 10 часов вы начнете стрелять также точно, как с мыши. Это нереально.

Разбираемся в проблеме

В рамках этой статьи мы не будем обсуждать, что удобнее — мышка и клава или геймпад. Каждому своё. Здесь я попытаюсь разобраться в проблеме — почему многие игроки не могут привыкнуть к джойстикам и как им в этом помочь.

Если вы начинающий консольщик и недавно перешли с компьютера на геймпад, а вместо привычных клавиатуры с мышкой — стики, то это может стать серьезной проблемой для качества и скорости прицеливания. Вся проблема заключается в том, что на джойстике используются те пальцы и группы мышц, которые при игре за компьютером практически не активны, то есть можно даже сказать — отрафированы.

Вы наверняка задавались мыслью — а почему бы не подключить клавиатуру с мышкой к ПС4. Да, это можно сделать — USB разьёмы позволяют подключать различные девайсы и приставка их отлично распознаёт, но проблема в том, что разработчики игр, дабы уравнять шансы всех игроков, часто отключают возможность использования мышки в шутерах (это особенно касается сетевых и кооперативных режимов). Консоль поймёт, что вы подключили мышь, а вот использовать её в игре не получится (по крайней мере если не использовать хакерские примочки).

Как мы целимся на компе

Для прицеливания мышкой работает практически вся рука. Классический вариант, который советуют все киберспортсмены — это зафиксировать локоть на столе, активно работают пальцы, а основание кисти прижато к столу, чтобы сделать движение мышки максимально плавным. При очень активной игре вся рука приходит в движение, включая даже плечевой сустав. С другой стороны, на клавиатуре, пальцы левой руки (а у кого-то наоборот — правой, да бывают такие извращенцы, сам видел) расположены на всем знакомой комбинации WSAD. Три пальца, отвечающие за передвижения в пространстве вашего виртуального воплощения, если позволите так выразиться.

Читайте также:  Как восстановить подключение при ошибке NW-31473-8 на PS4

То есть, что мы имеем при классическом варианте игры в шутеры на компе:

  • правая рука задействована от плеча до кисти и кончиков пальцев, пальцы фиксируют мышь, ладонь прижата к столу, помогая скользить мышкой по коврику плавнее и точнее;
  • левая рука — задействованы только пальцы для нажатия комбинаций передвижения, присяда и прыжка (ну и переключение оружия, если не использовать колесо мышки).

Как происходит прицеливание на геймпаде?

Первый раз взяв джойстик в руки и включив Battlefield 4 на PS4 я понял, что попал в мир боли и страдания. Весь накопленный за уже почти 15 летний стаж игры в контру как-будто куда-то испарился. В каждом бою в CS наша команда не всегда выигрывала, однако я практически постоянно набивал больше всех фрагов среди своей команды. Во времена активной игры даже занимал почётное место в ТОП10 игроков одного популярного сервера.

А что имею в батле на PS4? По итогам каждой битвы со слезами смотрю на свою стату: 20 смертей, 3 убийства (или около того).

У новичков всё происходит примерно так, как показано на этом видео:

А всё потому, что целится нереально сложно!

На джойстике, вместо привычной позы и движений, описанных выше, используются лишь 4 пальца — два больших + два указательных (еще иногда подключаются средние).

В прицеливании участвует, вместо всей кисти, только один большой палец, который до этого спокойно фиксировал мышь и лишь помогал в группе остальных пальцев. А теперь вся ответственность на нём. Все остальные пальцы ржут над тем, как он по 10-20 секунд пытается навестись на противника, что в конечном итоге заканчивается эпик фейлом.

Методика измерений

большое исследование

Методика измерений

USB геймпад с припаянным светодиодом для фиксирования момента нажатия кнопки

Методика измерений

Кнопка не нажата

Методика измерений

Кнопка нажата

Методика измерений

Начало анимации на экране спустя 24 кадра (100 миллисекунд)

Методика измерений

Формула расчета

Методика измерений

В секунде 1000 миллисекунд.

Методика измерений

Камера телефона снимает в 240fps.

Методика измерений

Значит 1 кадр видео = 1000 / 240 = 4,16мс.

Методика измерений

Главное что нужно запомнить: оригинальные консоли имели в среднем задержку от 50 до 70мс, в зависимости от консоли и режима PAL/NTSC. Хорошо настроенный эмулятор на PC добавляет 60-80мс задержки, в зависимости от эмулируемой платформы. Эмулятор на raspberry pi может в сумме иметь до 150мс задержки.

Выводы

Какой из этого всего можно сделать вывод? Из коробки с консолью мы получаем неполноценный геймпад, который слабо приспособлен для комфортной игры в шутаны. Да, можно отдельно накупить аксессуаров и сделать из обычного, скажем, Дуалшока, вашего верного соратника в перестрелках.

— Sergey