Новая статья: Обзор Sony PlayStation VR: будущее совсем рядом

Гарнитура виртуальной реальности от Sony привлекла внимание пользователей по всему миру. Пора разобраться в ключевых особенностях этого устройства и оценить перспективы продукта.

Шум, треск, скрип и бесящая глянцевая панель

Кто бы что не говорил о тишине работы PS5, у многих пользователей (и я в их числе) приставка издаёт всяческие шумы. Причём шумы эти могут быть совершенно разного характера. У одних это чуть слышный шелест, у других — жужжание, у третьих — крайне неприятный гул.

Почитал интернет, причины шумов тоже могут быть разными. Это и отклеенный стикер от одного из шлейфов внутри консоли, который попадая в лопасти кулера заставляет его громко трещать. Кто-то говорит о дросселях блока питания, мол именно они виноваты в издаваемых неприятных звуках.

В моём случае, как я полагаю, причиной шума является именно работа кулера. Его почти не слышно, когда нет особой нагрузки, к примеру, во время просмотра Netflix. Всё становится заметно хуже, если запустить чего-нибудь поиграть. Да, не критично, моя PS4 Slim тоже издавала ощутимые звуки, но всё равно неприятно, особенно ночью, когда играешь в относительной тишине. Что примечательно, такие проблемы есть далеко не у всех. У многих пользователей PS5 работает крайне тихо.

Ещё один момент, который может влиять на шум, тип кулера в консоли. Да, как выяснилось ранее, Sony на своих консолях устанавливает кулеры с различным типом крыльчатки. При этом один из них работает заметно тише. Sony у себя на сайте даёт определённые рекомендации для тех, у кого PS5 издаёт шум. Компания объясняет всё это дело вот так:

Это нормально и просто означает, что вентилятор временно работает с большей скоростью для более эффективного охлаждения консоли.

Кстати, я не поленился и обратился по поводу своей проблемы в службу поддержки компании, где мне рассказали пару интересных моментов. Во-первых, слова выше о том, что шум кулера, это как бы норма, подтвердил человек на линии. Специалист прямо сказал, что это конструкторская особенность приставки и шум не является гарантийным случаем. Проще говоря, если у вашей PS5 шумит кулер, это не будет поводом для её замены на новую.

Во-вторых, в службе поддержки отметили, что есть большая вероятность, что шум кулера поправят с одним из будущих обновлений системы. И это интересно, получается, что Sony может контролировать технические моменты PS5 через обновления прошивки. Ранее они уже говорили о том, что смогут через апдейты изменять некоторые параметры консоли — скорость вращения кулера в их числе. Ну что же, подождём обновлений и посмотрим, будут ли изменения.

Что касается шума привода, на который тоже есть жалобы со стороны людей, я лично ничего не могу сказать по этому поводу. Несмотря на то, что у меня версия PS5 с дисководом, его так ни разу и не использовал.

Ещё один момент, о котором говорили во всех обзорах (не могу не повторить это, уж больно бесит) — передняя глянцевая панель. Это не просто спорное решение — полностью провальное решение с моей точки зрения. Как дизайнерский момент может и выглядит неплохо, но радовался я этой красоте первые пару дней, пока на этой самой панели не скопился слой пыли.

При попытке пыль устранить, на материале остаются хорошо различимые царапины, а иногда прям такие жирные, причём совсем не важно, какой метод чистки использовать. Можно взять всевозможные салфетки, мягкие тряпочки и прочее — царапины всё равно будут! Всё, что остаётся, смириться, и не так часто протирать свою PS5, как хотелось бы. Или использовать какую-нибудь кастомную наклейку.

Какую консоль выбрать

Кому подойдёт PlayStation 5

Как и раньше, главное преимущество консолей Sony — большое количество эксклюзивных проектов. В первую очередь PlayStation 5 подойдёт тем, кто заинтересован в анонсированных играх.

Также её можно посоветовать пользователям, которые пропустили PlayStation 4 или покупают консоль впервые. Благодаря обратной совместимости и PlayStation Plus Collection у них будет возможность познакомиться с культовыми играми предыдущего поколения.

Приставку Sony однозначно стоит выбирать и тем, кого интересует VR‑контент. Xbox Series X не будет поддерживать технологию виртуальной реальности, и у Microsoft нет планов по её развитию в новом поколении.

Кому подойдёт Xbox Series X

Превосходящее по производительности оснащение приставки Microsoft лучше всего проявит себя в мультиплатформенных играх. Так что Xbox Series X можно рекомендовать геймерам, которые на первое место ставят качество графики и картинки в целом.

В то время как обычные версии консоли стоят примерно одинаково, Xbox Series S является самой бюджетной приставкой нового поколения и будет идеальным выбором для тех, кто хочет сэкономить.

Читайте также:  Как исправить ошибку 0x8e5e0247 в Windows?

Кроме того, обратная совместимость со всем играми, выходившими на платформе Xbox, делает Series X привлекательнее для тех, у кого уже есть существующая библиотека игр с предыдущих консолей Microsoft.

Геймпады PlayStation. DualSense vs DualShock.

В 4-й версии PlayStation были превосходные беспроводные контроллеры DualShock. Они обладали отличной виброотдачей, могли использоваться с проводами и вообще считались вполне себе идеальными. Они позволяли максимально комфортно управлять персонажем во время игры. К тому же, была фирменная опция калибровки геймпада. В руку контроллеры тоже ложились идеально, что положительно влияло на эргономику.

Геймпады PlayStation. DualSense vs DualShock.

Но в PS 5 появились контроллеры DualSense нового поколения. И они стали еще лучше. Теперь ко всем перечисленным раннее достоинствам добавилась еще и сенсорная площадка. Она поможет в управлении в некоторых игрушках. Кстати, форма джойстика стала еще более эргономичной. Однако аналоговые элементы управления тоже никуда не делись. Контроллеры PS 5 – это удачный симбиоз достижений инженеров компании и новых технологий.

⇡#Вывод

По правде говоря, знакомство с PS VR не развеяло скепсиса по поводу будущего виртуальной реальности. В свое время EyeToy и Kinect тоже вызывали немалый ажиотаж, однако на деле оказалось, что устройства не нужны ни геймерам, ни игровой индустрии. Kinect обрел известную популярность в среде любителей DIY-проектов, но говорить о глобальном успехе не приходится.

Впрочем, общение с PS VR все же заставило пусть и не кардинально, но пересмотреть свои взгляды. У Sony действительно есть шансы собрать неплохую аудиторию. Смотрите сами. Количество владельцев PlayStation 4 в сентябре перевалило за 47 миллионов, то есть пользовательская база консоли огромна. К тому же у шлема была мощная рекламная компания — в одной только Японии за первую неделю скупили более 50 тыс. устройств. Между прочим, Oculus постеснялась огласить цифры продаж, хотя коммерческий вариант ее шлема находится на рынке с начала года.

Однако основные причины потенциального успеха PS VR заключаются в следующем. Во-первых, Sony осуществляет корпоративный контроль качества, благодаря которому, хотелось бы верить, в продажу не попадут игры, работающие с низкой частотой обновления кадров. Во-вторых, стоимость. Да, чтобы ее уменьшить, пришлось пойти на технические компромиссы, но тем не менее виртуальная реальность остается собой даже при низком разрешении. К тому же бренд PlayStation сейчас невероятно силен, а по части эргономики у PS VR на данный момент попросту нет конкурентов — шлемом несложно, удобно и приятно пользоваться.

Есть и обратная сторона медали. Например, поддержка разработчиков. Обещать-то они, конечно, могут много чего, но по факту еще ни один из показанных или выпущенных проектов не продвинулся дальше уровня технической демонстрации. Все заявленные ААА-игры используют механику старого доброго рельсового тира, в котором персонаж прибит к полу, а перемещение обычно происходит методом загадочной телепортации. Глобальная проблема виртуальной реальности как раз заключается в неспособности предоставить нормальный способ передвижения героя по локациям. И это лишь одно из неудобств — риск укачивания и огромное количество проводов тоже понравятся далеко не всем. Тем более есть вероятность увидеть года через полтора-два обновленную версию PS VR эксклюзивно для PS4 Pro. Как раз по этим причинам будущее шлема от Sony видится туманным.

Только время покажет, станет ли виртуальная реальность следующим витком эволюции для игр или с треском провалится. Пока что это занятная, но еще слишком сырая технология, которая будет интересна энтузиастам и людям, постоянно находящимся в поисках свежих ощущений. Приверженцев же привычного игрового процесса она, увы, надолго не удержит.

Непоследовательная политика Sony

В течение всего 2020 года у поклонников продукции Playstation многочисленные и непоследовательные заявления исполнительного директора Sony Interactive Entertainment Джима Райана резонно вызывали непонимание. Например, летом Джим Райан гордо заявил о том, что «Сони верит в поколения» после слов Microsoft о релизе кросгенновых игр на разных поколениях приставок в течение первых двух лет после выпуска Xbox Series. Подкрепить свои слова Sony решила анонсом Horizon: Forbidden West и Spider-Man: Miles Morales исключительно на PS5. В дальнейшем оказалось, что оба проекта – кроссген и выйдут на PS4. Также примечателен отказ Джима Райана прямо отвечать на вопрос, выйдет ли God of War: Ragnarok только на PS5 или он дополнит коллекцию кроссген-игр.

Еще один пример непоследовательной политики – заявление о важности эксклюзивов для ПС5 и в то же время выпуск собственных игр на ПК, включая Horizon Zero Dawn и Death Stranding в этом году. В недавнем финансовом отчете компания подтвердила, что планирует выпускать еще больше игр на персональных компьютерах, но каких именно – секрет. Очевидно, что руководство Sony желает  усидеть сразу на нескольких стульях, но избегая конкретики по каждой платформе ставит геймеров в тупик. Если у вас есть ПК и/или PS4 и вы планируете купить PS5 ради эсклюзивов, то не лишним будет подождать как минимум год, за который, вероятно, политика компании немного прояснится.