Большие деньги, талантливые маркетологи

Для чего нужны маркетологи? Какое место маркетинг занимает в стратегии предприятия, и сколько денег на него тратить? Ответы на эти вопросы – в статье на Executive.ru.

Как отличить желание маркетологов все менять от необходимой и интересной маркетинговой идеи?

Во-первых, нужно поставить сразу себя на место клиента и подумать: «Если бы я думал о покупке чего-то подобного, как бы на меня подействовало то, что предлагается маркетологом? Что мне, как клиенту, нужно и выгодно? Говорят ли мне, клиенту, о том, что тем самым мои потребности будут удовлетворены? Или мне просто сообщают, что «компании ООО «Вася» десять лет!», и что это тогда значит для меня?».

Во-вторых, очень важно с самого начала ввести критерии эффективности маркетинговой активности. Это и цена за клиента или цена одной продажи, о которых мы говорили выше, и другие. Например, очень важно оценивать инвестиции в рекламу и продвижение не в количестве купленных секунд или минут эфирного времени на радио и телевидении, не в квадратных сантиметрах модулей в печатной прессе, и не в количестве купленных щитов-билбордов — а в простом показателе под названием «контакт». Или, как еще говорят иногда, в «касаниях» с потенциальным потребителем. У контакта есть три очевидные характеристики — количество контактов, качество контактов и цена за контакт. Причем, имеет смысл различать «контакт вообще» с широкой массой потребителей и «целевой контакт» — с теми, кто в принципе может купить наш товар или услугу.

Все это звучит немного сложно, но, если быстро разобраться, то все окажется простым и понятным.

Таким образом, оценивая инвестиции в маркетинг, имеет смысл пользоваться объективными критериями полезности, это позволит немного притормозить «гениальные идеи» маркетологов.

Плюс к тому же, важно не забывать, что реклама или рекламные акции не должны нравиться или завоевывать призы фестивалей — они должны просто продавать. И почти всегда простая и даже тупая реклама, которая просто сообщает клиенту, почему ему это нужно и чем товар отличается в лучшую сторону от своих аналогов, работает эффективнее, чем летающие по экрану в 3-D графике креативные решения.

Читайте также:  Call of Duty: Warzone произошла неустранимая ошибка DirectX

Реальные средства увеличения продаж в интернет-магазине

  1. Контекстная реклама в Яндекс и Google.

Это наиболее эффективный метод привлечения потребителей, если его грамотно настроить. Возможные покупатели попадают на сайт по целевым запросам с рекламных объявлений. Отрицательный момент: стоимость одного клика довольно высока.

  1. SEO-оптимизация.

Это важный критерий для привлечения покупателей. Эффективность уникальных текстов выше, поскольку это дает возможность сайту после индексации получить высокие позиции в поисковиках. Органический трафик бесплатен и принципиально важен. Но есть минус — результаты будут видны через пару месяцев.

  1. Размещение товаров в

Отправьте данные каталога вашего магазина в наиболее распространенный сервис сравнения характеристик товаров и цен. Это даст шанс на получение дополнительных заказов. Низкая стоимость и положительные отзывы увеличивают их число, соответственно, происходит рост продаж.

  1. Социальные кнопки.

Возможность рассказать друзьям о продуктах онлайн-магазина на страницах их соцсетей реально увеличивает количество потенциальных клиентов.

  1. Сервис моментального обратного звонка (например, CallBackHunter, Perezvoni, F1call).

Гость сайта получает предложение о бесплатном звонке от магазина в ближайшее время. Это удобно тем, что по телефону пользователь может задать вопросы о непонятных ему условиях/характеристиках и быстрее совершить покупку.

  1. Технология ретаргетинга (например, Яндекс, Google, ВКонтакте).

Поисковики, соцсети и рекламные сети часто применяют этот метод, который заключается в том, что предложение видит лишь тот пользователь, который, например, еще не заказал товары.

  1. Email и SMS-рассылки по клиентам (например, Unisender, SendPulse, ePochta).

Продуктивная функция напоминания о существовании онлайн-магазина покупателям, чтобы замотивировать их приобрести что-то еще раз и увеличить лояльность. В рассылке может содержаться информация об эксклюзивных предложениях, скидках, специальных акциях, товарах-рекомендациях, а также это могут быть поздравления с любым праздником.

  1. Прием онлайн-оплаты (например, , Robokassa, Wallet One).

Вариант оплаты онлайн (картой или электронными деньгами) нужен любому бизнесу, имеющему сайт и желающему добиться роста продаж. Это импонирует покупателям, поскольку экономит их время и усилия.

  1. Продажа товаров в кредит (например, КупиВкредит, ).
Читайте также:  Лучшие телевизоры для ps4: двойное удовольствие от игр

Еще один вариант оплаты покупки на сайте, когда клиент не может внести деньги в настоящий момент. Оформление кредита займет не больше 20 минут, а это тоже создает комфортные для покупки условия, за счет чего происходит рост продаж.

  1. Рекламные метки.

Если маркировать товар такими метками, как «Акция», «Новинка», «Хит», «Распродажа», «Товар дня», «Товар месяца» или «Товар недели», то это привлечет больше покупателей и увеличит процент дополнительных продаж.

  1. Таймер обратного отсчета для акций.

Наличие таймера дает понять клиенту, что времени на раздумья у него не так много, нужно брать прямо сейчас.

  1. Заказ в один клик.

Покупка в один клик часто привлекает клиентов, которым лень или не очень удобно вбивать данные в поля заказа. Нажав кнопку, человек ожидает звонка менеджера, а уже в разговоре уточняет детали. Такая функция способствует уменьшению количества «брошенных корзин» и увеличению продаж.

  1. Продающие триггеры.

Это блоки на главной странице, привлекающие клиентов и мотивирующие на оформление покупки. Там вы можете разместить информацию о бесплатной доставке заказа или гарантийном сроке товара.

  1. Поиск, сортировка и фильтры по каталогу товаров.

Чтобы покупатель быстрее сделал заказ, он должен суметь найти нужный продукт среди всего ассортимента. Облегчить эту задачу можно, применяя поисковую строку, фильтры и сортировки по разным параметрам.

  1. Почта на домене (например, Почта для бизнеса от ).

Лучше все письма отправлять покупателям с почты, которая привязана к своему домену. Например, [email protected] или [email protected] Покупатель будет больше доверять такому магазину, что хорошо повлияет на динамику продаж.

Рекомендуем «Как продавать через Интернет: шпаргалка для новичков» Подробнее

Обходим конкурентов

  1. “На крючке. Как создавать продукты, формирующие привычки”, Нир Эяль, Райан Хувер

Это пособие для бизнесменов, которые создают продукты, входящие в категорию самых популярных. В книге есть инструкция по привлечению постоянных клиентов.

Обходим конкурентов

Привычки формируются в момент, когда мозг перестает активно размышлять над тем, что делать дальше

  1. “Стратегия голубого океана“, Чан Ким и Рене Моборн

Это пособие для выведения бизнеса в условиях жёсткой конкуренции. Авторы помогают создать комфортную среду для того, чтобы добиться нужных результатов.

Читайте также:  Исправляем ошибки S.M.A.R.T. на SSD и жестких дисках

Единственный способ победить конкуренцию — это перестать пытаться победить

Обходим конкурентов
  1. “Черный лебедь. Под знаком непредсказуемости”, Талеб Нассим Николас

Кто не знает, эта компания в кризис заработала около 500 млн. долларов.

Успешность человеческих начинаний, как правило, обратно пропорциональна предсказуемости их результата\

  1. “Взлом маркетинга”, Барден Фил
Обходим конкурентов

Книга Бардена Фила однозначно побуждает к действиям. В ней описано факты почему люди совершают покупки.

Бренды — это обрамление продукта. Они незаметно воздействуют на его восприятие и ценность через эффект обрамления

  1. “Как придумать идею, если вы не Огилви”, Алексей Иванов

Алексей Иванов объясняет своим читателям, что, креативность способен в себе развить каждый. Книга содержит не только теоретические знания, но и практические советы.

Обходим конкурентов

Идеальный продукт — это когда продукта нет, но функция его выполняется

  1. “Как плавать среди акул”, Харви Маккей

Харви Маккей – это миллионер, которые на своём личном опыте делится способами выживания в конкурентной среде.

Хорошее издание, подходящее абсолютно всем. Знания, изложенные в книге, можно применять как в бизнесе, так и в жизни.

Обходим конкурентов

УПОРСТВО + ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ + СОСРЕДОТОЧЕННОСТЬ = УСПЕХ

  1. “ZAG. Манифест другого маркетинга”, Марти Ньюмейер

Интересный подход Марти Ньюмейера говорит нам о том, что нужно двигаться в противоположном направлении конкурента, а не копировать его действия.

Бренды, которым можно доверять, — вот чего сегодня хотят люди. Людям не нужна навязчивость, пустые обещания и перегруженность

Обходим конкурентов
  1. «Фиолетовая корова”, Сет Годин

С самого заголовка книга интригует и притягивает внимание читателей.

Книга понравится людям, которые любят выделяться из толпы.

Не будьте скучным! Безопасно – значит рискованно! Сегодня все зависит от дизайна! Очень хорошо – это плохо!

Илон Маск

Илон Маск – американский предприниматель, изобретатель, сооснователь PayPal, учредитель и СЕО в компаниях SpaceX и Tesla, член Совета директоров SolarCity. Выпущенный компанией Tesla электромобиль Model S разгоняется до 96 км/ч за 2,28 сек. За вклад в коммерциализацию космоса Илон Маск был удостоин премией Хайнлайна и получил 0,5 млн.$ (2011). Издание Fortune присудило ему звание «Бизнесмен года» (2013), а The Wall Street Journal – «CEO года» (2013).

Изучить биографию Илона Маска >>

Илон Маск