Инструменты для измерения производительности FPS на консолях

Присылаем лучшие статьи раз в месяц

PlayStation 5: частые проблемы

PS5 внезапно перезагружается. Проблема, с которой и я сам периодически сталкиваюсь. Экран внезапно темнеет и консоль вырубается — иногда она включается обратно сама, иногда нет. Случиться это может в любой игре — проверено на «Сэкбое», обеих Spider-Man и Demon’s Souls. На дашборде или в каком-нибудь «Нетфликсе» такое тоже случиться может. Однозначного решения пока нет, но некоторым помогает сброс до заводских настроек. А иногда почему-то помогает переподключение HDMI-кабеля.

PS5 шумно крутит диск в приводе через равные промежутки времени. Без какой либо причины — игра со вставленного диска может быть даже не запущена. На Reddit отмечают, что диск с Ghost of Tsushima крутится в приводе, когда запущена Demon’s Souls. У кого-то это случается раз в 45 минут, у кого-то каждый час, а у особых счастливчиков — каждые 15 минут. Проблема, судя по количеству сообщений на форумах, не редкая.

Игры застревают в «очереди на загрузку» — и на самом деле не загружаются. Довольно частая проблема, которая пока что решается только сбросом PS5 до заводских настроек. Однако проблема программная и в Sony уже обещают пофиксить ее в будущем.

@AskPlayStation Spider-Man miles morales is stuck on queued to download on my ps5 digital and I don’t know how to fix it, I have tried restarting my ps5 digital but it didn’t work.

— David (@davidalllensod1) November 13, 2020 «Spider-Man: Miles Morales застрял в очереди на загрузку на моей PS5 Digital Edition, и я не знаю как это исправить. Я пытался перезагружать консоль, но это не сработало».

Дисковые копии игр самоудаляются из памяти PS5 после извлечения диска. Довольно частая проблема — игра устанавливается с диска, но после его извлечения почему-то удаляется. Причину отыскать пока не удалось, так что ждем патча. Решение уже есть — неудобное, но рабочее. Перед установкой нужно отключиться от интернета. Затем в оффлайн-режиме нужно зайти в игру и создать файл сохранения. Теперь можно извлечь диск и подключиться обратно.

Не удается перенести данные с PS4 на PS5. Здесь проблемы могут проявляться в самом разном виде. Время переноса может растянуться на десятки часов; часть данных может быть повреждена в процессе; могут перенестись сохранения, а на играх вылетит ошибка — или наоборот. Личный опыт у меня такой — перенеслось все, сохранения на месте, но все игры с PS4 висели в памяти в разделе «Другое» и система их просто не видела. После перезагрузки она их удалила и показала сообщение об ошибке. Чаще всего ошибки возникают при переносе по кабелю, но и через Wi-Fi процесс может пойти не так гладко.

Некоторые игры с PS4 не запускаются на PS5. Еще одна проблема с которой я тоже сталкивался. Некоторые игры с PS4 не работают по обратной совместимости, а система предлагает купить их еще раз. Проблему должны исправить фиксом, но пока можно попробовать восстановить лицензии в настройках — может не помочь, или помочь, но не с первого раза.

Как FPS измеряется на консолях?

С 2008 года инструменты для анализа производительности консоли прошли долгий путь, но основной принцип не изменился вообще: высококачественный граббер (чтобы не мешать производительности) используется для захвата видео. без Любой (сила) непосредственно с портов HDMI консоли на компьютер, в котором каждый кадр видео сравнивается с предыдущим искать дублирующиеся данные, находить короткие строки и вычислять частоту кадров оттуда.

Первоначально для этого был только один инструмент, и он также запускался в командной строке: , Этот инструмент позволил вам сканировать захваченное видео, чтобы определить, насколько отличается кадр от предыдущего. Позже пришел также из командной строки, которая использовала файлы .txt, сгенерированные FPSdetect, для создания прозрачных файлов .TIFF с графиками производительности.

Плохая часть заключается в том, что один файл TIFF создается для каждого кадра, наложенного на исходное видео, поэтому его нужно было редактировать с помощью саман After Effects или аналогичный, и работать таким образом было довольно сложно, поскольку любая ошибка в расчетах требовала ручного редактирования txt-файла и повторного получения соответствующего TIFF. По этой причине в итоге был создан инструмент, который сегодня используется для анализа записанных видео: FPSGui .

Читайте также:  Когда началась разработка Cyberpunk 2077? Долгий путь к релизу

Это программное обеспечение состоит из двух основных элементов: начального редактора, который позволяет вам определять внешний вид видео с точки зрения графики, источников и количества видео для вставки (позволяя, например, поместить два видео одновременно, сравнивая одну и ту же сцену на две разные консоли), а с другой стороны, есть средство просмотра, которое содержит данные анализа для каждого импортированного захвата вместе с различными режимами отображения. В целом и при этом трудно получить точный анализ, поскольку данные все еще поступают от сравнения кадр за кадром с записанным видео.

Как FPS измеряется на консолях?

Теоретически, вычисление FPS с информацией из кадров довольно просто, но на практике есть ряд дополнительных переменных, которые могут выбросить всю работу в корзину: иногда данные, которые проходят через интерфейс HDMI, «исчезают», Это означает, что повторяющиеся кадры больше не являются математически идентичными. Игры на 60 кадров в секунду без вертикальной синхронизации может иметь много коротких строк, где нет общих данных с предыдущим кадром, что очень затрудняет вычисление FPS.

Иногда, следуя примеру, появляется новая игра, которая представлена ​​совершенно иначе, чем предыдущие, и в этих случаях для получения надежных данных требуется много ручных исправлений или изменений в параметрах импорта видео.

В последней версии инструментов добавлена ​​поддержка NVIDIAFCAT — наложение для ПК, которое отмечает каждый отдельный кадр рамкой разного цвета, что делает обнаружение линии пореза препятствием. Это, однако, позволяет представить сравнительные оценки в виде видео (те видео с разделенным экраном, показывающие частоту кадров консолей, которые мы часто видим), что дает гораздо более четкое представление о производительности консолей.

Телевизор LG OLED 65E6V

В режиме 4К мы тестировали консоль на телевизоре LG OLED 65E6V. Его диагональ экрана — 65 дюймов, разрешение — 3840х2160 пикселей. Чёткость картинки и ровная цветопередача обеспечены технологией самоподсвечивающихся пикселей. Значение input lag (задержка между поступлением сигнала и отображением картинки) составляет около 34 мс, что находится в пределах разумного для игр (до 50 мс задержку можно считать незначительной). Также телевизор поддерживает HDR (технология OLED HDR) — нам было интересно посмотреть и на этот режим в играх.

Телевизор LG OLED 65E6V

С последним, кстати, сразу разочаруем: судя по всему, производители по-разному понимают технологию HDR. Во всяком случае, как мы ни бились, PS4 Pro так и не смогла распознать поддержку HDR телевизором. Видимо, правы сторонники теории заговоров, утверждающие, что PS4 Pro придумана только чтобы Sony могла продать свои телевизоры — до недавних пор на этом рынке у японской компании наблюдалась стагнация.

К сожалению, получить на тестирование телевизор от Sony нам не удалось (либо тест затянулся бы ещё на две недели). В конце концов, отрицательный результат — тоже результат. Захотите играть в HDR — несите свою игровую консоль в магазин и проверяйте, поддерживает ли она конкретный телевизор. И про input lag не забудьте погуглить — не стоит спрашивать менеджеров в магазине, они, скорее всего, либо не в курсе, либо соврут что-нибудь. Многие телевизоры, к слову, при терпимом input lag в обычном режиме, задирают его в режиме HDR. Так что, при возможности, проверьте и этот параметр в магазине.

Телевизор LG OLED 65E6V c двумя ПДУ (комплектным и опциональным) и геймпадом Dualshock 4

Самый простой способ проверить: подключить к телевизору ноутбук в режиме зеркалирования экрана и запустить какой-нибудь таймер с отображением миллисекунд. Сделайте снимок (хоть на смартфон) экрана ноутбука и телевизора и посмотрите, насколько будут отличаться цифры. Разница — искомый input lag.

В общем, что касается HDR, нам сложно обвинить телевизор LG OLED 65E6V — с ним-то всё прекрасно. И картинка отличная и углы обзора и задержка заметно ниже критического предела. Игры на нём выглядят потрясающе. Почему PS4 Pro не поддерживает HDR на этом телевизоре? Сложно сказать.

В любом случае, тестированию 4К нам уже ничего не помешало. И здесь сразу хотим отметить один момент: игры Full-HD на большом 4К-телевизоре могут смотреться даже лучше, чем на Full-HD-телевизоре. Во всяком случае, если сам телевизор делает плавную интерполяцию, а LG OLED 65E6V в этом смысле хорошо себя показал. Особенно при отображении всяких шрифтов и интерфейса нам иногда приходилось подходить вплотную к ТВ, чтобы понять — точно ли это не 4К разрешение.

Вы не хотите покупать PlayStation 5? Инвестируйте в эти компоненты

Какая видеокарта для игрового компьютера? Графическая карта является наиболее важным аспектом в компьютере, предназначенном для видеоигр. Он в основном определяет производительность всего оборудования, разрешение с которым вы можете играть, и количество кадров в секунду. Последнее особенно важно, потому что и Sony, и Microsoft хотят продолжить путь в разрешении 4K. Если PS5 обеспечивает 4K и 60 кадров в секунду в данной игре, вы можете быть уверены, что та же производительность 1080p 60 кадров в секунду будет работать даже на GPU среднего уровня. RTX 2080 Ti ($ 1400) хорошо работает в 4K, а GTX 1660 Super ($ 350) – в 1080p.

Читайте также:  Где взять видео для ютуб. 12 сайтов под свободной лицензией.

Чтобы не беспокоиться о производительности ПК после запуска PS5 и Xbox Series X, вам необходимо инвестировать в дорогие карты, такие как GeForce RTX 2080 Super или RTX 2080 Ti. Но все будет зависеть от того, как производители игр подойдут к аспекту видеопамяти и самому разрешению. Мы также не должны забывать о технологических инновациях, называемых трассировкой лучей в реальном времени. Похоже, что он станет центром внимания следующих графических процессоров.

Вы не хотите покупать PlayStation 5? Инвестируйте в эти компоненты

RTX 2080 Super достаточно даже для самых требовательных игроков.

Процессор и материнская плата

Процессор, пожалуй самый простой выбор из всех компонентов, учитывая характеристики новых консолей. AMD Ryzen 7 3700x – это устройство, практически идентичное тому, которое будет установлено в PS5 и Xbox Series X, поэтому мы ставим на это. Восемь ядер и шестнадцать потоков достаточно для длительного периода времени. Сопрягая процессор с материнской платой с чипсетом X570 (например, ASUS TUF X570 Gaming Plus), вы можете использовать NVMe SSD на интерфейсе PCIe 4.0, и, как мы знаем из демонстраций Sony, SSD является наиболее важным компонентом!

Вы действительно не знаете, как диски данных повлияют на создание игр, и здесь сложно что-либо предсказать. В настоящее время ни одна игра, в которой я знаю, полностью не использует диски емкостью 1 ГБ / с, поэтому покупка материнской платы за 300 баксов (ASUS TUF X570) только потому, что она поддерживает PCIe 4.0, вызывает сомнения. Если вы хотите сэкономить несколько сотен долларов, стоит поискать чипсет B450 (например, MSI B450 Tomahawk MAX). Мы также не знаем, как PCIe 4.0 повлияет на производительность последующих видеокарт. Теоретически возможно использовать такую ​​большую пропускную способность, но пока только в синтетических тестах. Вы также должны учитывать, что даже самые новые процессоры Intel поколения Core 10. (Comet Lake) не поддерживают это решение.

Вы не хотите покупать PlayStation 5? Инвестируйте в эти компоненты

Ryzen 7 3700X хорошо играет в играх.

RAM и SSD

Сколько оперативки в 2020 году? Для игр 2020 года полезно иметь как минимум 8 ГБ оперативной памяти, но оптимальный объем составляет 16 ГБ. Вы не можете сравнить это с тем, что вы найдете в консолях, но поскольку компьютер оснащен Ryzen 7 3700x, стоит искать ОЗУ 3200-3600 МГц. Такими планками могут быть, например Corsair Vengeance LPX 3200 MHZ CL 16 2×8 ГБ стоимостью менее 150 долларов США или G. Skill Ripjaws V 16 GB 3600 МГц CL 16 за 120 долларов США.

Какой SSD для игрового компьютера? Накопителем данных для нашего компьютера будет твердотельный накопитель Silicon Power A80 NVMe емкостью 1 ТБ. Этого вполне достаточно для системы и игр и не будет проблем с длительной загрузкой экранов. Стоимость составляет менее 180 долларов. Некоторые из вас, вероятно заметили, что этот SSD имеет интерфейс PCIe 3.0 и производительность 3,4 ГБ / с (читай). Поэтому он намного медленнее, чем диск, установленный в PS5. К сожалению, SSD на PCIe 4.0 стоит чуть более 200 долларов за 1 ТБ (например Gigabyte Aorus 1 ТБ с производительностью 5 ГБ / с), и все еще медленнее, чем PS5.

Вы не хотите покупать PlayStation 5? Инвестируйте в эти компоненты

На данный момент мы не можем приобрести потребительский SSD с лучшей производительностью или сравнить лучшую доступную матрицу с диском, установленным в PS5. Одна из причин этого заключается в том, что PS5 имеет аппаратную поддержку для распаковки файлов на лету, за что отвечает PCB.

Сможет ли кто-нибудь собрать ПК с производительностью и ценой новых консолей, вероятно неизвестно до конца года.

Как снять ограничение FPS в играх Windows 10

В первую очередь стоит принудительно отключить вертикальную синхронизацию в играх. Непосредственно функция вертикальной синхронизации ограничивает количество кадров в секунду в зависимости от частоты обновления монитора.

Как всегда, рекомендуем обновить драйвера видеокарты. По возможности обновить до последней версии Windows 10. Даже если же в самой операционной системе были ошибки обновление их исправит.

Панель управления NVIDIA

Как снять ограничение FPS в играх Windows 10

Перейдите в Панель управления NVIDIA > Параметры 3D > Управление параметрами 3D. Изменить значение глобального параметра Вертикальный синхроимпульс на Выключено.

В принципе можно Глобальные настройки для всех игр сразу или Программные настройки для отдельного приложения из списка. В любом случае изменяем значение вертикального синхроимпульса.

AMD Radeon Software Adrenalin Edition

Перейдите в Настройки Radeon > Настройки > Видеокарта. Значение параметра Ждать вертикального обновления устанавливаем Всегда выключено. В разделе Игры > Компьютерные игры можно настроить вертикальную синхронизацию каждого приложения.

Читайте также:  Call of Duty: Black Ops Cold War — Перки в игре

Обратите внимание! Возможно, Вы используете функцию Radeon Chill, которая ограничивает частоту кадров для уменьшения энергопотребления и выделения тепла. Её также нужно будет отключить. Смотрите подробней: Настройка AMD Radeon Software Adrenalin 2020 Edition.

Как снять ограничение FPS в играх Windows 10

Оптимизация приложений во весь экран

В некоторых ситуациях наблюдается ограничение частоты кадров даже без использования вертикальной синхронизации. Встречался баг с ограничением FPS в играх Windows 10. Интересно то что после перехода в оконный режим ограничение убирается.

Откройте Свойства нужного приложения, выбрав соответствующий пункт в контекстном меню. Теперь перейдите в раздел Совместимость и установите отметку Отключить оптимизацию во весь экран.

В принципе точно не помешает запуск игры от имени администратора Windows 10. Достаточно отметить соответствующий пункт в указанном выше разделе. Это убирает все ограничения, которые касаются прав.

Отключение игрового режима Windows 10

Как снять ограничение FPS в играх Windows 10

В некоторых версиях операционной системы проблемы с ограничением FPS вызывал непосредственно игровой режим. А более точно то недоработанная функция записи игрового процесса. Сейчас уже всё работает как положено. Но если никакие способы не помогают, можете попробовать её отключить.

Перейдите в расположение Параметры > Игры > Меню игры. Перетяните ползунок Записывайте игровые клипы, делайте снимки экрана и транслируйте их с помощью меню игры в положение Отключено.

Теперь в разделе Клипы перетягиваем в Отключено значение Вести запись в фоновом режиме, пока идёт игра. На слабых компьютерах вовсе не рекомендуется использовать фоновую запись. Это может повлиять на качество игры.

Ну и собственно в категории Игровой режим отключаем Режим игры. Когда режим игры включён, система Windows оптимизирует компьютер для игры. Насколько он полезный для Вам можно увидеть только на практике в прямом сравнении.

Заключение

Как снять ограничение FPS в играх Windows 10
  • В первую очередь отключаем функцию синхронизации по вертикали или VSync. Она может отключаться как в драйверах видеокарты, так и непосредственно в игре. Очень важно убедиться что ограничивает FPS не эта функция.
  • Если ограничение наблюдается только в полноэкранном режиме, тогда отключаем оптимизацию во весь экран. В некоторых ситуациях действительно помогает. И напишите, получилось ли решить проблему.
  • По возможности обновляем операционную систему до последней версии. Это можно сделать несколькими простыми способами. Начиная от центра уведомлений и вплоть до помощника по обновлению Windows 10.

Интерфейс

По нажатию кнопки PS на геймпаде появляется всплывающее меню в нижней части экрана. Там спрятано все, что в интерфейсе прошлой консоли было в верхнем ряду меню: уведомления, список друзей, трофеи, загрузки. В целом вид системы узнаваемый и при этом свежий. Владельцам PlayStation 4 привыкать особо не нужно — сразу понимаешь, где и что находится.

Магазин PlayStation Network тоже заметно переработали. Пока сложно сказать, лучше стало или хуже — он просто выглядит по-другому и, соответственно, непривычно. Отдельного упоминания заслуживает PS Plus Collection. Вдобавок к паре бесплатных игр и скидкам для подписчиков PS Plus (а также доступу к мультиплееру) на PlayStation 5 доступна коллекция из 20 хитов прошлых лет, то есть выходивших под PlayStation 4.

Интерфейс

Собраны в самом деле знаковые проекты: как эксклюзивы вроде Uncharted 4, Until Dawn, inFamous: Second Son, The Last of Us и Bloodborne, так и мультиплатформа — Battlefield 1, Batman: Arkham Knight, Resident Evil 7, Fallout 4. Это все еще очень скромный набор по сравнению с Xbox Game Pass, но уже что-то.

Заключение

Подводя итог, можно сказать, что задаваясь целевым значением частоты кадров, нужно учитывать возможности вашего компьютера, игры, в которые вы обычно играете, а также понимать, что вам важнее – быстродействие или графика.

Даже 30 кадров в секунду – вполне играбельное значение, и на самом деле может обеспечить более кинематографичный вид (особенно если в игре не такие сложные анимации), но большинство согласится с тем, что идеальный компромисс между отзывчивостью и затратами – 60 кадров в секунду.

Заключение

При этом трехзначная частота кадров хороша главным образом для соревновательного мультиплеера и для тех, кому требуется дополнительная отзывчивость даже в одиночных играх, пусть ценой снижения некоторых графических настроек. Однако, имейте в виду, что монитор с частотой обновления 144 или 240 Гц – довольно специфическая покупка. Он не обязательно будет дорогим, но возможно, придется пожертвовать какими-то преимуществами 60 Гц мониторов в аналогичном ценовом диапазоне. Как правило, это лучшее качество изображения.

И в заключение, если вы собираетесь покупать новый монитор, мы бы хотели посоветовать вам взглянуть на нашу подборку лучших игровых мониторов.