Ноутбук не видит Wifi роутер что делать?

Ситуация, когда после ряда изменений на ноутбуке резко пропадает доступ к Wi-Fi, является достаточно распространенной. Типичный случай: переустановили операционную систему, сбросили настройки, поменяли роутер — после чего интернет неожиданно пропал. В панели уведомлений появился статус «Нет доступных подключений» или «Соединение отсутствует», а изображение сети в трее оказалось перечеркнутым. Что предпринять в случае, если ноутбук не подключается к Wi-Fi?

Как включить Wi-Fi адаптер на ноутбуке?

Если ноутбук не подключается к Wi-Fi, в первую очередь проверяем — работает ли адаптер. Вполне вероятно, что сетевое устройство попросту не подключено. Известны истории, когда при загрузке нелицензионной (пиратской) операционной системы Windows беспроводное соединение отсутствовало по умолчанию. Как правило, Wi-Fi включается при нажатии сочетания клавиш: для ноутбуков Lenovo – Fn+F5, для Acer – Fn+F3, для Asus – Fn+F2. Чтобы определить комбинацию на своем ноутбуке, присмотритесь внимательнее к функциональным клавишам F1-F12, на одной из кнопок имеется изображение сети.

Программное включение адаптера происходит через панель «Центр управления сетями и общим доступом». Нужно перейти в раздел «Изменение параметров адаптера», выбрать подходящее беспроводное сетевое подключение и нажать «Включить».

Если сетевой интерфейс не удалось запустить или он отсутствует в списке, заходим в «Сетевые адаптеры», подраздел «Беспроводные устройства Wireless». Выполняем подключение и перезагружаем ноутбук. Кстати, начиная с Windows 8, раздел «Беспроводная связь» находится в меню «Настройки ПК».

Читайте также:  Антифишинг или проверка сайтов на мошенничество

Слабый сигнал

Что же делать, если вы убедились в правильности введённых настроек, но wifi на ноутбуке до сих пор не работает? Ответ может крыться в слабом уровне сигнала, граничащим с почти полным его отсутствием. Многие устройства просто откажутся подключаться, даже если и смогут обнаружить сеть.

Проблема с сетью на ноутбуке может возникнуть из-за далеко установленного роутера, либо наличия преград на пути сигнала от него (толстых стен, металлических конструкций, источников радиопомех и прочих). Попробуйте перенести ноутбук поближе к маршрутизатору и снова подключиться к сети. Если проблема исчезнет, задумайтесь об изменении местоположения роутера.

Выполните диагностику подключения

Запустите панель управления Windows на том компьютере, где возникают трудности с подключением. В центре управления сетями выберите отмеченный на скриншоте пункт меню.

Выполните диагностику подключения

Найдите необходимый адаптер сети, кликните на нём правой кнопкой и запустите диагностику. Windows попытается выявить проблему, которая возникает при подключении. В случае успешного обнаружения и исправления неполадок система сообщит вам, что неисправности были устранены. Затем повторите подключение, и компьютер будет видеть роутер.

Важно! Диагностика сети может занимать несколько минут. Рекомендуется не прерывать процесс выявления неполадок.

Выполните диагностику подключения

Если ничего не помогло

Что ещё, иногда помогает в настройках роутера выставить такую же временную зону, какая установлена в Windows:

Если ничего не помогло

Также может помочь включение режима совместимости «FIPS». Чтобы включить идём в «Центр управления сетями и общим доступом -> Беспроводная сеть –> Свойства беспроводной сети -> Безопасность -> Дополнительные параметры»

И в следующем окошке включаем галочку режима совместимости со стандартом «FIPS».

Если ничего не помогло

Не помешает отключить ваш антивирус, особенно DrWeb, который может блокировать сеть.

Прежде чем выбрасывать ноутбук в окно, попробуйте воспользоваться встроенным в Windows мастером устранения неполадок, который предлагает свои услуги при каждой ошибке. Странно, но говорят, что иногда помогает

Читайте также:  Мультиварка. Описание, характеристики, функции и выбор мультиварки